Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу
01.10.2019
КОНСУЛЬТАЦИЯ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
" Десять
причин отдать ребёнка в музыкальную школу"
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у
него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может
возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда –
английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ... Есть
веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны
знать современные родители: 1. Играть – это следовать традиции. Музыке
учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск
и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что
вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей
девушки? Внимание, родители невест!
2. Музыкальные
занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься
на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом,
в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в
спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя
сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это
воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно! 3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает
математические способности. Он пространственно
мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми
фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в
математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт
Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда
составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные
родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее,
чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки. 4.Музыка
и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за
другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в
нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки,
вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят
и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.
Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак
Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык,
рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.Внимание, мудрые родители будущих журналистов и
переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук. 5.
Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее
крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты,
состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное
понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь
иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты,
ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии
музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню
структурного мышления.
Внимание,
прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и
программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно
фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием. 6.
Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют,
коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант
познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным
Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными
музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до
публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один
шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и,
пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей
бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие
топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня». 7.Музыканты мягкосердечны и
одновременно мужественны. Как утверждают психологи,
музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды
духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо
быть мужественным.
Внимание,
прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые
занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы
подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды». 8. Занятия музыкой приучают
«включаться по команде». Музыканты
меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе
нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и
классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности
«по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью
при приёме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в
детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь. 9.
Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел
сразу. Музыка помогает ориентироваться в
нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает
несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и
перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит
за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по
нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких
направлениях. Внимание,
перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам,
бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым. 10. И, наконец, музыка
– наилучший путь к жизненному успеху Немудрено, что
музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: - Агата Кристи свой первый
рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене; -
Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём
ослепительном концертном платье, - Билл Клинтон уверен, что без саксофона
никогда не стал бы президентом. Посмотрите на успешных людей в любой области,
спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя
бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин
последовать их вдохновляющему примеру.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.10.2019
Дата обновления: 01.10.2019
Дата публикации: 01.10.2019