Русский язык
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» и «Родной (русский) язык» предназначена для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе нормативно-правовых документов:
1. Закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.02.2015г. №35916 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
4. Примерной основной образовательной программы НОО.
5. Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 1 – 4 классов.
6. Рабочей программы по русскому языку, автор В.П. Канакина, В.Г. Горецкий для 1 – 4 классов.
Учебные предметы «Русский язык» и «Родной (русский) язык» реализуются интегрировано.
ЦЕЛИ:
Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
Социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Изучение предмета «Русский язык» и «Родной (русский) язык» способствует решению ЗАДАЧ:
1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
2) Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
3) Овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
4)Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс направлен на реализацию средствами предмета «Русский язык» и «Родной (русский) язык» основных задач образовательной области «Русский язык и литературное чтение» и «Родной язык и литературное чтение на родном языке»: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Русский язык» изучается в 1-ом классе 4 часа в неделю, в год 132 часов; в том числе, 16 часов за год во 2 полугодии - учебный предмет «Родной (русский) язык». Учебный предмет «Русский язык» изучается во 2- 4 классах 4 часа в неделю, в год - 140 часов.
За 4 года обучения 536 часов.