Иностранный язык
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе нормативно-правовых документов:
1. Закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
3.
4. Программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2 – 4 классов.
5. Примерной основной образовательной программы НОО.
6. Программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2–4классы, авт.Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж.Перретт).
Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном ему уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает решение задач:
· Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
· Формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;
· Формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
· Приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;
· Обеспечение коммуникативно- психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для определения в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;
· Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
· Приобщения младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
· Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.
ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогике, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
· Личностно ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
· Коммуникативно- когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
· Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывая роль английского языка как языка межнационального общения.
Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщения российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствует приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
Обучение английскому языку по данному курсу призвано:
· Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в жизни;
· Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развивать их творческие способности;
· Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
· Стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
· Развивать межкультурную компетенцию учащихся.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Представленная программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2 – 4 классы) общеобразовательных учреждений: 70 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 35 учебных недели в каждом классе). Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 210 учебных часов.