Литература
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ,
ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» и «Литературное чтение на родном языке» предназначена для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе нормативно-правовых документов:
1. Закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.02.2015г. №35916 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
4. Примерной основной образовательной программы НОО.
5. Программы общеобразовательных учреждений по литературному чтению для 1 – 4 классов.
6. Рабочей программы по литературному чтению, разработанной Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецким для 1 – 4 классов.
Курс «Литературного чтения» и «Литературного чтения на родном языке» реализуется интегрировано и направлен на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении ЗАДАЧ не только обучения, но и воспитания:
- формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям;
- формирование навыков доброжелательного сотрудничества;
- формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся.
- повышаение уровня коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «Литературное чтение» и «Литературное чтение на родном языке» в 1-ом классе отводится 4 часа, во 2 - 4 классах - 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 132 часа в 1-ом классе (в т. ч. «Литературное чтение на родном языке» 16 часов во 2 полугодии), по 140 часов во 2 – 4 классах. За 4 года обучения 552 часов.